+7(495)223-11-24
Техподдержка:+7 (926) 023-41-77 (Whatsapp, Viber, Telegram...)
Пн - Пт с 10:00 до 20:00

Последние просмотренные товары

     Спутниковый мониторинг транспорта "Sputnik-monitoring24.ru" — комплекс отслеживания подвижных объектов 

    Комплекс базируется на базе комплекса спутниковой навигации, цифровых карт, вычислительных мощностей и технологий радио- или мобильной связи. Основное предназначение системы мониторинга транспорта со спутника – разрешение целой совокупности задач логистики в сфере транспорта, которые могут возникать при менеджменте перевозок.

    Актуален он и во время функционирования автоматизированных систем управления парками транспортных средств. Мониторинг построен на основе детектирования и анализа координат в пространстве в каждый момент времени.

    Отслеживание представлено в двух реализациях: Online – при этом координатные сведения транслируются на расстоянии; Offline – перенос данных происходит в момент посещения пункта диспетчера. Транспортное средство оборудуется сотовым модулем, а в его составе представлены такие компоненты: приемник сигнала со спутника, модуль для хранения сведений о координатах и их трансляции. От приемника в сотовый модуль поступают сведения по координатам, обрабатываемые софтом, а далее они сохраняются в модуль памяти, после чего транслируются с помощью передающего модуля. Для передачи сведений модуль прибегает к использованию сетей операторов мобильной связи.

    Информация тщательно анализируется после получения, а потом выводится на мониторе диспетчера с помощью картографической информации или в текстовом представлении. Offline вариант не предполагает дистанционной трансляции сведений, поэтому можно устанавливать модули по низкой цене, а также не прибегать к услугам сотовых операторов. Для формирования мобильного модуля допускается использование спутникового приемника сигнала, функционирующего в стандарте NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС. В России в последние несколько лет все настойчивее лоббируется применение спутников ГЛОНАСС для получения сведений, а также разрабатывается и производится оборудование отслеживания именно для данной системы. Целый ряд действующих законов предназначены для ограничения применения иных стандартов и форсирования внедрения ГЛОНАСС.

    На фоне NAVSTAR GPS ГЛОНАСС отличается меньшей скоростью функционирования, малой степенью надежности, а в совокупности с оборудованием, установленным на транспорте, она дает сильную погрешность при детектировании местоположения транспорта. Стоимость клиентского оборудования ГЛОНАСС заметно выше, оно больше по габаритам и демонстрирует плохие показатели энергопотребления. На рынке оно распространено менее широко, чем оборудование GPS. Именно поэтому внедрение ГЛОНАСС мониторинга осложнено, но государственные предприятия РФ обязаны его использовать. Ожидается появление приборов для мониторинга, работающих на основе двух стандартов, либо выбор спутниковой группировки при эксплуатации. Решаемые задачи Систему спутникового мониторинга транспортаиспользуют для решения целого спектра задач: Мониторинга с определением координат текущегоместоположения транспортного средства, направления и скорости движения, а также иных параметров. Учитывается расход топлива, показатели температуры в рефрижераторе и иные моменты.

    С помощьюсистемы спутникового мониторинга транспорта водитель может ориентироваться во время движения по незнакомым районам. Контроль соблюдения графика передвижений: учет движения, учет доставки в заданные точки автоматически, а также прочих данных; Сбор статистических сведений и оптимизация маршрута: анализ пройденного пути, режима скоростей, топливного расхода, а также иных сведений, чтобы выявить оптимальные маршруты среди используемых; Обеспечение безопасности – за счет определения текущего местоположения можно определить, где находится угнанное транспортное средство. При аварии спутниковый мониторинг помогает передавать сигналы о бедствии в службу спасения. На базе этой же системы работают некоторые автомобильные сигнализации. Техническая реализация В систему спутникового мониторинга транспорта включены такие компоненты: Транспортное средство, которое оборудовано трекером или контролером GPS или ГЛОНАСС для получения сигнала со спутника и трансляции данных на серверный центр мониторинга с помощью CDMA, GSM или УКВ либо спутниковой связи.

    Последние варианты особенно актуальны для отслеживания транспорта в местах, где нет полноценного покрытия мобильной сетью, например, Дальний Восток или Сибирь. Серверный центр, оборудованный необходимым софтом для приема, обработки и анализа данных с их последующим хранением. Диспетчерский компьютер, предназначенный для мониторинга автомобилей. Применение систем спутникового мониторинга – это залог эффективности и качества работы корпоративного транспорта, за счет чего удается снизить расходы на содержание автопарка и топливо примерно на 20-25%. Оборудование: Контроллеры и трекеры

    У большинства GPS/ГЛОНАСС контроллеров и трекеров функциональные возможности примерно одинаковые: На основе поступающих со спутников GPS или ГЛОНАСС сигналов вычислять собственное местоположение, скорость движения и его направление. Подключать с помощью цифровых или аналоговых выходов цифровые датчики. Считывать сведения с бортового оборудования, оснащенного последовательным портом или специализированным интерфейсом CAN. Хранить во внутренней памяти определенный объем данных, если связь на какой-то период прерывается. Транслировать все полученные сведения на серверный центр, используемый для их обработки.

    Ранее сети мобильной связи GSM/3G не охватывали территории настолько хорошо, поэтому чаще устанавливались контроллеры, накапливавшие данные во внутренней памяти. Когда объект возвращался в место основной дислокации, происходил перенос данных на сервер с помощью проводных или беспроводных каналов. Большинство существующих GPS трекеров и контролеров характеризуются открытостью протокола взаимодействия с сервером. Для них режимы работы можно настроить в помощью разных типов соединений. Датчики Чтобы получить какую-то дополнительную информацию о транспортном средстве, на него монтируются специализированные датчики, подключаемые к контроллеру GPS или ГЛОНАСС, например: Датчик, отслеживающий нагрузки на оси транспортного средства;

    Датчик топливного расхода; Датчик уровня топлива; Датчик температуры внутри рефрежиратора; Датчик, отслеживающий работу или простои спецмеханизмов; Датчик, отвечающий за открытие капота или двери авто; Датчик присутствия пассажиров в салоне. Все сведения либо накапливаются в локальном устройстве, после чего их переносят в центральную базу, когда ГС возвращается в автопарк, либо транслируются на центральный сервер в онлайн режиме, для чего служат каналы сотовой связи. Трекеры и датчики, установленные на транспортных средствах, не обязательно должны быть видны, иногда их монтируют скрытым образом. Софтверное обеспечение систем На рынке представлено много разных систем спутникового мониторинга, и наиболее существенным различием у них является функциональность клиентского и серверного софта, возможности для разносторонней обработки сведений, а также генерации отчетной информации. В качестве серверного центра может использоваться обычный персональный компьютер либо распределенная серверная система, включающая набор серверов. В том или ином случае обязательным условием является наличие программного обеспечения для мониторинга.

    При использовании одного ПК можно наладить работу простой системы мониторинга. Серверная система из совокупности серверов со специализированным софтом – это вариант для охвата большого числа автомобилей (до десятков тысяч) с несколькими тысячами одновременно подключенных пользователей.

    Программное обеспечение, используемое для диспетчеризации спутникового мониторинга транспорта можно разделить на типы: Софт, основанный на всех компонентах, включая базу данных и карты на едином ПК; Софт, предполагающий наличие клиентской части, инсталлируемой на диспетчерские терминалы; Софт, предполагающий использование веб-интерфеса, чтобы избежать установки специализированных компонентов, чтобы отслеживать транспорт с любого ПК, имеющего доступ к интернету.

    В качестве одной из разновидностей последнего варианта выделяют софт, построенный на базе трехуровневой архитектуры, когда между несколькими серверами распределены компоненты и функции центра обработки информации. Первый и второй варианты систем считаются надежными решениями для специализированного использования, если нет возможности воспользоваться интернет-каналами по тем или иным причинам, у последнего типа есть целая совокупность преимуществ, чтобы у компаний-операторов была возможности для более широкого охвата рынка, внедрения системы отслеживания, переводя ее на уровень специализированной платной услуги.

    У большинства современных систем мониторинга производителями предусмотрена возможность доступа диспетчеров через веб-интерфейс с формированием распределенной серверной системы. Картографической основе отведено большое значение при формировании софтверного обеспечения для систем спутникового отслеживания. В системе должны использоваться качественные и детализованные карты, тогда диспетчера получают в свое распоряжение более удобные инструменты мониторинга, отслеживания местоположение ТС в каждый момент времени.

    Программы, предполагающие наличие клиентской части, обычно сформированы так, что карты инсталлируются на пользовательский терминал. В веб-системах используются онлайн-карты. В этом случае Web-GIS отвечает за их подгрузку по мере необходимости, что выставляет определенные требования к скорости соединения с интернетом. Одновременно с ними можно использовать карты от самых популярных сервисов, чтобы формировать более полную картину происходящего. Функции ПО Для программного обеспечения систем спутникового мониторинга характерно наличие целой совокупности интерфейсов. Пользователи входят в систему с использованием логина и пароля, что служит для защиты информации. Системы выстроены на основе некоторой иерархии, при которой у администратора есть обязанности управлять правами доступа для разных пользователей к различным объектам